Я иду на урок

Деятельностный подход на уроках математики.

Системно-деятельностный подход можно использовать практически на любом предмете, в любой образовательной деятельности. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

Цель системно-деятельностного подхода- научить ребят не знаниям, а работе, умению добывать знания самостоятельно

Перед учителем стоят вопросы:

- какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;

-какие методы и средства обучения выбрать;

-как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся;

-как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

В преподавании математики системно-деятельностный подход требует формирования практических умений применения теории. Позиция учителя математики должна быть такова: к классу не с ответом, а с вопросом. Ученики должны уметь на уроке выделять, сравнивать, обобщать, оценивать математические понятия, создавать математические модели, т.е. владеть теми универсальными способами, которые им пригодятся на практике. Другими словами – познавать мир.

Таким образом, при системно-деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями:

а) восприятие информации;

б) анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации);

в) запоминание (создание образа);

г) самооценка.

Чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, для этого нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать «хозяевами» этой деятельности. Для этого нужно выработать у школьников мотивы и цели учебной деятельности («зачем учиться математике»), обучить способам ее осуществления («как учиться?).

 Я хочу предложить вашему вниманию несколько материалов к урокам.

5 класс

"Урок "Древо познания" - 1-ый урок математики в 5 классе"

Презентация к уроку "Древо познания".

Урок математики в 5 классе на тему действия с десятичными дробями с применение здоровьесберегающих технологий

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему «Деление на десятичную дробь».

Технологическая_карта_урока_математики

Урок ОНТ "Обыкновенные дроби"(применение эвристической технологии).

Презентация к уроку здесь

План урока_Необыкновенные_дроби

6 класс

"Умножение рациональных чисел", 6 класс (Школа 2100,учебник С.А. Козловой и А.Г. Рубина

конспект урока Умножение 6 класс Школа 2

Умножение РЧ 6 класс Школа2100.pptx

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Делители и кратные

технологическая карта

7 класс

7."Умножение одночленов", алгебра 7 класс(ОС "Школа 2100", учебник А.Г. Рубин, П.В. Чулков)

Технологическая карта урока

конспект урока Умножение-одночленов -7-к

Презентация к уроку  Умножение-одночленов7- Школа2100.pptx

9 класс

"Решение уравнений высших степеней", 9 класс

Видеоурок . Урок алгебры в 9 классе на тему "Решение уравнений высших степеней".

10 класс

« Решение простейших тригонометрических уравнений» , 10 класс

Видеоурок. Электив в 10 классе на тему "Решение уравнений и неравенств с модулем"

Конспект урока.

Презентация к уроку

Лист самооценки

Задания для домашней работы.

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать