Я иду на урок
Деятельностный подход на уроках математики.
Системно-деятельностный подход можно использовать практически на любом предмете, в любой образовательной деятельности. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.
Цель системно-деятельностного подхода- научить ребят не знаниям, а работе, умению добывать знания самостоятельно
Перед учителем стоят вопросы:
- какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;
-какие методы и средства обучения выбрать;
-как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся;
-как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
В преподавании математики системно-деятельностный подход требует формирования практических умений применения теории. Позиция учителя математики должна быть такова: к классу не с ответом, а с вопросом. Ученики должны уметь на уроке выделять, сравнивать, обобщать, оценивать математические понятия, создавать математические модели, т.е. владеть теми универсальными способами, которые им пригодятся на практике. Другими словами – познавать мир.
Таким образом, при системно-деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями:
а) восприятие информации;
б) анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации);
в) запоминание (создание образа);
г) самооценка.
Чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, для этого нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать «хозяевами» этой деятельности. Для этого нужно выработать у школьников мотивы и цели учебной деятельности («зачем учиться математике»), обучить способам ее осуществления («как учиться?).
Я хочу предложить вашему вниманию несколько материалов к урокам.
5 класс
"Урок "Древо познания" - 1-ый урок математики в 5 классе"
Презентация к уроку "Древо познания".
Урок математики в 5 классе на тему действия с десятичными дробями с применение здоровьесберегающих технологий
Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему «Деление на десятичную дробь».
Технологическая_карта_урока_математики
Урок ОНТ "Обыкновенные
дроби"(применение эвристической технологии).
Презентация к уроку здесь
План урока_Необыкновенные_дроби
6 класс
"Умножение рациональных
чисел", 6 класс (Школа 2100,учебник С.А. Козловой и А.Г. Рубина
конспект урока Умножение 6 класс Школа 2
Умножение РЧ 6 класс Школа2100.pptx
Технологическая
карта урока математики в 6 классе по теме «Делители и кратные
7 класс
7."Умножение одночленов", алгебра 7 класс(ОС "Школа 2100", учебник А.Г. Рубин, П.В. Чулков)
Технологическая карта урока
конспект урока Умножение-одночленов -7-к
Презентация к уроку Умножение-одночленов7- Школа2100.pptx
9 класс
"Решение уравнений высших степеней", 9 класс
Видеоурок . Урок алгебры в 9 классе на тему "Решение уравнений высших степеней".
10 класс
« Решение простейших тригонометрических уравнений» , 10 класс
Видеоурок. Электив в 10 классе на тему "Решение уравнений и неравенств с модулем"
Конспект урока.
Презентация к уроку
Лист самооценки
Задания для домашней работы.